Ка-29
палубный транспортно-боевой вертолет

Транспортно-боевой вертолет Ка-29 разработан в ОКБ им Н.И.Камова. Он предназначен для десантирования с кораблей и судов подразделений морской пехоты, огневой поддержки морского десанта, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли и суда ВМФ. Первый полет опытного вертолета Ка-29 состоялся 28 июля 1976 года. Поступил на вооружение ВМФ России в 1985 году. В транспортном варианте вертолет способен перевозить 16 десантников с личным оружием или 4 раненых на носилках и 7 сидячих с одним сопровождающим, либо груз до 2 тонн. Для выполнения этих работ на вертолете предусмотрено размещение десантно-транспортного, санитарного и медицинского оборудования. Система внешней подвески обеспечивает транспортировку грузов массой до 4 тонн. В боевом варианте вертолет может быть вооружен неподвижной пушкой 2А42 (калибр 30 мм, боезапас 250 снарядов). Авиационный стрелковый прицел АСП-17ВК сопряжен с лазерным дальномером. На фермах внешних подвесок (с четырьмя балочными держателями) могут также устанавливаться: 8 ПТУР “ШТУРМ”; 80 НАР калибра 80 мм; 2 универсальных контейнера с пушками калибра 23 мм (боезапас 250 снарядов); 2 зажигательных бака типа ЗБ-500. В обоих вариантах Ка-29 вооружен подвижной пулеметной установкой калибра 7,62 мм (боекомплект 1800 патронов). Для обеспечения боевой живучести вертолета кабина экипажа и агрегаты силовой установки бронированы, топливные баки проектированы и заполнены пенополиуретаном. Для защиты от ракет с ИК головками самонаведения предусмотрена установка экранно-выхлопных устройств двигателей, а также станции оптико-электронных помех и устройства выброса дипольных отражателей и ИК ловушек. Вертолет оснащен складывающимся винтом соосной схемы. Конструкция и аэродинамика выбраны с учетом минимальных размеров корабельного ангара. Оригинальная конструкция шасси позволяет выполнять взлет и посадку на качающуюся палубу корабля. Вертолет имеет два турбовальных двигателя ТВ3-117В, мощностью по 2200 л.с. Высокая энерговооруженность позволяет продолжать полет с набором высоты в случае выхода из строя одного двигателя. Пилотажный и навигационный комплексы обеспечивают автоматическую стабилизацию во всех режимах полета, автоматизированное пилотирование вертолета по заранее запрограммированному маршруту с построением предпосадочных маневров, а также точный выход вертолета в район высадки десанта по сигналам радиотехнических средств. Вертолет может быть оборудован спасательной лебедкой грузоподъемностью 300 кг.

Летно-технические характеристики.

Год создания 1976
Экипаж 2 человек
Скорость максимальная 280 км/ч
Скорость крейсерская 240 км/ч
Статический потолок 3000 м
Дальность перегоночная 740 км
Дальность действия 100 км
Максимальный взлетная масса 11500 кг
Нормальная взлетная масса 11100 кг
Максимальная полезная нагрузка 4000 кг
Число десантных мест 16 чел.
Диаметр несущего винта вертолета 15,9 м
Длина в сложенном виде 12,25 м
Ширина в сложенном виде 3,8 м
Высота вертолета 5,4 м
Двигатели ТВ3-117В
Мощность двигателей 2*2200 л.с.

Используемые источники.
Гордиенко Ю.В., Морозов В.П., Прибылов А.С. Военная авиация, том 2. Издательство "Попурри" 1999 год.

вход на фотогалерею Ка-29

 

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего
            и хитов в среднем за день.