Ка-28
противолодочный поисково-ударный вертолёт
(экспортная версия вертолета Ка-27)

Противолодочный поисково-ударный вертолет Ка-28 разработан в ОКБ им Н.И.Камова. Этот вертолет предназначен для обнаружения подводных лодок и уничтожения их в подводном положении на глубине до 500 метров. Ка-28 разработан в 1982 году как вертолет палубного и сухопутного базирования. Является модификацией вертолета Ка-27 и предназначен в основном для экспортных поставок. По своим боевым возможностям Ка-28 более чем в 5 раз превосходит вертолет Ка-25. По бортам фюзеляжа Ка-28 размещены надувные баллонеты, обеспечивающие плавучесть в случае вынужденной посадки на воду, причем они наполняются воздухом всего за 4-6 секунд. Шасси неубирающееся, четырехстоечное, раздвигающееся, чтобы разместить специальное оборудование. Вертолет имеет два турбовальных двигателя ТВ3-117КМ, мощностью по 2200 л.с. Этого вполне достаточно, чтобы при выходе из строя одного из них машина смогла бы не только вернуться на базу, но и продолжить патрулирование. Есть турбокомпрессор для запуска двигателей на не подготовленной площадке, где нет иных источников энергии. На вертолете Ка-28 также установлен дополнительный топливный бак внутри фюзеляжа. Экипаж состоит из летчика, штурмана и штурмана-оператора. При аварийно-спасательных работах с вертолета Ка-28 опускают за борт на электролебедке трос, к которому прикреплено сидение, или сбрасывают надувные лодки и плоты. В одном полете экипаж способен контролировать акваторию площадью 1660 квадратных километров, используя опускаемую гидроакустическую аппаратуру и сбрасываемые буи аналогичного назначения, последние увеличивают контролируемое пространство до 2000 квадратных километров. Навигационный комплекс обеспечивает полеты над открытым океаном, над сушей без ориентиров и автоматический вывод машины на обнаруженную подводную лодку. Поисково-прицельная аппаратура “Осьминог-Э” выслеживает субмарины в подводном положении, определяет элементы их движения и дает летчикам рекомендации, какой вид оружия целесообразние применять. При этом оперативная обстановка выводится на специальный индикатор. Для синхронной работы всех подсистем Ка-28 оснащен ЭВМ.

Летно-технические характеристики.

Год создания 1982
Экипаж 3 чел.
Скорость максимальная 270 км/ч
Скорость крейсерская 230 км/ч
Статический потолок 2900 м
Дальность перегоночная 1000 км
Дальность действия 200 км
Максимальный взлетная масса 12000 кг
Максимальная боевая нагрузка 800 кг
Диаметр несущего винта вертолета 15,9 м
Ширина в сложенном виде 3,8 м
Высота вертолета 5,4 м
Двигатели ТВ3-117ВК
Мощность двигателей 2*2200 л.с.

Используемые источники.
Гордиенко Ю.В., Морозов В.П., Прибылов А.С. Военная авиация, том 2. Издательство "Попурри" 1999 год.

вход на фотогалерею Ка-28

 

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего
            и хитов в среднем за день.