Ка-27 Противолодочный поисково-ударный вертолет Ка-27 разработан в ОКБ им Н.И.Камова. Первый полет опытного вертолета состоялся 24 декабря 1973. Ка-27 предназначен для обнаружения подводных лодок, слежения за ними и уничтожения их в подводном положении на глубине до 500 м и скоростях хода до 75 км/ч. Разработан в вариантах:
Вертолет Ка-27 оснащен складывающимся винтом соосной формы. Конструкция и аэродинамика вертолета выбрана с учетом минимальных размеров корабельного ангара. Оригинальная конструкция шасси позволяет выполнять взлет и посадку на качающуюся палубу корабля. Вертолет имеет два турбовальных двигателя ТВ3-117КМ, мощностью по 2200 л.с. каждый. Бортовой комплекс поискового оборудования “Осьминог” включает: радиолокационную станцию, обтекатель который расположен в носовой части фюзеляжа (обеспечивает решение навигационных задач, обнаружение подводных лодок в надводном положении), и радиомаяки-ответчики; опускаемую гидроакустическую станцию, размещенную в задней части фюзеляжа (обеспечивает обнаружение и определение координат подводной лодки); прицельно-вычислительное устройство для автоматического вывода вертолета в точку сброса средств поражения; радиоакустический буй и аппаратура для прослушивания его сигнала и вывода вертолета на этот буй; гидроакустические буи и магнитный обнаружитель. Кроме того, могут устанавливаться маркеры, дымогенераторы и радиотехнические маяки-ответчики. Пилотажно-навигационный комплекс имеет высокий уровень автоматизации и позволяет решать боевые задачи в простых и сложных метеоусловиях, в любое время года и суток, при волнении моря до 5 баллов, на удалении от точки вылета до 200 км. Имеются автопилот, радиокомпас и полуавтоматическая система передачи данных об обнаруженной лодке. Для уничтожения подводных лодок на Ка-27 могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и авиабомбы массой по 50 и 250 кг. Вертолет находится на вооружении ВМФ России и вооруженных сил ряда зарубежных стан. Летно-технические характеристики.
Используемые
источники. |