Ка-27
противолодочный поисково-ударный вертолёт

Противолодочный поисково-ударный вертолет Ка-27 разработан в ОКБ им Н.И.Камова. Первый полет опытного вертолета состоялся 24 декабря 1973. Ка-27 предназначен для обнаружения подводных лодок, слежения за ними и уничтожения их в подводном положении на глубине до 500 м и скоростях хода до 75 км/ч. Разработан в вариантах:

Ка-27 - противолодочный вертолет (1973)
Ка-27ПС - поисково-спасательный вертолет (1975)
Ка-29 - палубный транспортно-боевой вертолет (1976)
Ка-32 - гражданская модификация Ка-27ПС (1980)
Ка-28 - экспортный вариант Ка-27 (1982)
Ка-31 - вертолёт радиолокационного дозора (1986)

Вертолет Ка-27 оснащен складывающимся винтом соосной формы. Конструкция и аэродинамика вертолета выбрана с учетом минимальных размеров корабельного ангара. Оригинальная конструкция шасси позволяет выполнять взлет и посадку на качающуюся палубу корабля. Вертолет имеет два турбовальных двигателя ТВ3-117КМ, мощностью по 2200 л.с. каждый. Бортовой комплекс поискового оборудования “Осьминог” включает: радиолокационную станцию, обтекатель который расположен в носовой части фюзеляжа (обеспечивает решение навигационных задач, обнаружение подводных лодок в надводном положении), и радиомаяки-ответчики; опускаемую гидроакустическую станцию, размещенную в задней части фюзеляжа (обеспечивает обнаружение и определение координат подводной лодки); прицельно-вычислительное устройство для автоматического вывода вертолета в точку сброса средств поражения; радиоакустический буй и аппаратура для прослушивания его сигнала и вывода вертолета на этот буй; гидроакустические буи и магнитный обнаружитель. Кроме того, могут устанавливаться маркеры, дымогенераторы и радиотехнические маяки-ответчики. Пилотажно-навигационный комплекс имеет высокий уровень автоматизации и позволяет решать боевые задачи в простых и сложных метеоусловиях, в любое время года и суток, при волнении моря до 5 баллов, на удалении от точки вылета до 200 км. Имеются автопилот, радиокомпас и полуавтоматическая система передачи данных об обнаруженной лодке. Для уничтожения подводных лодок на Ка-27 могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и авиабомбы массой по 50 и 250 кг. Вертолет находится на вооружении ВМФ России и вооруженных сил ряда зарубежных стан.

Летно-технические характеристики.

Год создания 1973
Экипаж 3 чел.
Скорость максимальная 290 км/ч
Скорость крейсерская 250 км/ч
Статический потолок 2200 м
Динамический потолок 4000 м
Дальность перегоночная 800 км
Дальность действия 200 км
Максимальный взлетная масса 11000 кг
Максимальная боевая нагрузка 5000 кг
Диаметр несущего винта вертолета 15,9 м
Длина в сложенном виде 12,25 м
Ширина в сложенном виде 3,8 м
Высота в сложенном виде 5,4 м
Двигатели ТВ3-117КМ
Мощность двигателей 2*2200 л.с.

Используемые источники.
Гордиенко Ю.В., Морозов В.П., Прибылов А.С. Военная авиация, том 2. Издательство "Попурри" 1999 год.

вход на фотогалерею Ка-27

 

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего
            и хитов в среднем за день.