Як-7
истребитель

Когда в 1939 году создавался Як-1 (под руководством А.С.Яковлева), конструкторы, взяв его за основу, разработали двухместный учебно-тренировочный истребитель УТИ-26. Он вышел на испытания вслед за И-26 (Як-1) и вскоре был принят к серийному производству под маркой Як-7УТИ. Это был единственный двухместный истребитель нового поколения. Як-7УТИ, как и его последующий вариант Як-7В, во время войны сыграли исключительную роль в деле подготовки летного состава. Як-7УТИ послужил прототипом и для одноместного истребителя Як-7. Одноместные боевые и двухместные учебные варианты Як-7 имели мало конструктивных отличий и их производство было унифицировано, что во время войны имело очень большое значение. Летные характеристики одноместных Як-7, Як-7А и Як-7Б оказались близки к характеристикам Як-1 соответствующего времени выпуска, а пилотажные качества были еще лучше. Как и Як-1, истребитель Як-7 стал одним из основных самолетов советской истребительной авиации в первой половине войны. За 1941 -1945 г.г. было выпущено 6399 самолетов Як-7 в различных вариантах.

Летно-технические характеристики.

Самолет Як-7Б
Год выпуска 1943
Мотор М-105ПФ
Мощность 1210 л.с.
Длина самолета 8,48 м
Размах крыла 10,0 м
Взлетный вес 3005 кг
Максимальная скорость у земли
531 км/ч
на высоте 3860 м
588 км/ч
Время набора высоты 5 км 5,7 мин
Время виража 18-19 сек
Практический потолок 10200 м.
Дальность полета * 600 км.
Вооружение 1 пушка 20 мм
2 пулемета 7,62 мм

* - на скорости, состовляющей 90% от максимальной.

 

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего
            и хитов в среднем за день.