Як-15 Як-15, самолет истребитель конструкции А.С.Яковлева, - первый истребитель с турбореактивным двигателем, поступивший на вооружение Военно-Воздушных Сил СССР и первый советский истребитель с турбореактивным двигателем, выпускавшийся серийно. Он представлял собой истребитель Як-3, переоборудованный под двигатель РД-10 с тягой 900 кг (трофейный двигатель “Jumo-004”), который заменил поршневой двигатель и размещался перед крылом в нижней части фюзеляжа. Внешний вид и внутреннее оборудование кабины Як-15 оставались теми же, что и у Як-3, что облегчало переучивание летчиков. Крыло, шасси, оперение у Як-15 также не отличались от тех агрегатов Як-3. Все это дало возможность быстро освоить новый самолет с турбореактивным двигателем как в производстве, так и в эксплуатации. Первый полет Як-15 провел М.И.Иванов 24 апреля 1946 года, а 18 августа на авиационном празднике в Тушино демонстрировались фигуры высшего пилотажа на этом самолете одновременно с МиГ-9. С 5 октября 1946 года Як-15 выпускался серийно. Схема Як-15 имела свое дальнейшее развитие в самолете-истребителе Як-23. Летно-технические характеристики.
|