Як-15

Як-15, самолет истребитель конструкции А.С.Яковлева, - первый истребитель с турбореактивным двигателем, поступивший на вооружение Военно-Воздушных Сил СССР и первый советский истребитель с турбореактивным двигателем, выпускавшийся серийно. Он представлял собой истребитель Як-3, переоборудованный под двигатель РД-10 с тягой 900 кг (трофейный двигатель “Jumo-004”), который заменил поршневой двигатель и размещался перед крылом в нижней части фюзеляжа. Внешний вид и внутреннее оборудование кабины Як-15 оставались теми же, что и у Як-3, что облегчало переучивание летчиков. Крыло, шасси, оперение у Як-15 также не отличались от тех агрегатов Як-3. Все это дало возможность быстро освоить новый самолет с турбореактивным двигателем как в производстве, так и в эксплуатации. Первый полет Як-15 провел М.И.Иванов 24 апреля 1946 года, а 18 августа на авиационном празднике в Тушино демонстрировались фигуры высшего пилотажа на этом самолете одновременно с МиГ-9. С 5 октября 1946 года Як-15 выпускался серийно. Схема Як-15 имела свое дальнейшее развитие в самолете-истребителе Як-23.

Летно-технические характеристики.

Год выпуска 1946
Тип двигателя РД-10
Тяга двигателя 900 кг
Взлетный вес 2635 кг
Вооружение и боевая нагрузка 2 пушки 23 мм
Экипаж 1 чел.
Максимальная скорость 805 км/ч
Дальность полета 720 км

 

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего
            и хитов в среднем за день.