ТБ-1 (АНТ-4) Летом 1925 года был построен первый опытный образец нового тяжелого двухмоторного бомбардировщика ТБ-1 (АНТ-4). В ноябре этого года начались летные испытания данного самолета. Но запустить в серию самолет сразу не удалось из-за отсутствия поставок английских моторов "Нэпир Лайон" и импортных деталей, который стояли на опытном экземпляре ТБ-1. В 1928 году был построен второй опытный экземпляр самолета, а в 1929 году самолет был запущен в серию с моторами жидкостного охлаждения М-17. Повторные испытания подтвердили хорошие качества самолета. ТБ-1 имел схему свободнонесущего моноплана с крылом сравнительно толстого профиля. Он обладал большой грузоподъемностью и сравнительно высокой скоростью, он обладал хорошей устойчивостью на всех режима полета и простой техникой пилотирования. Этот тяжелый бомбардировщик мог выполнять виражи с креном до 75 градусов. После принятия ТБ-1 на вооружение в Советском Союзе стали создаваться первые авиационные бригады тяжелобомбардировочной авиации. Кроме сухопутного варианта выпускался также поплавковый вариант: ТБ-1П. В СССР это был первый опыт постановки на поплавки столь крупного самолета. В 1929 году на самолете АНТ-4 "Страна Советов" экипаж летчика С.А.Шестакова совершил выдающийся перелет по маршруту Москва - Нью-Йорк общей протяженностью 21242 км. На АНТ-4 летчик А.В.Ляпидявский совершил посадку на льдину, где находился экипаж затонувшего парохода "Челюскин" и вывез на материк часть людей. Снятые с вооружения, ТБ-1 еще долго использовались в качестве транспортных самолетов, называвшихся Г-1. В эксплуатации самолет ТБ-1 зарекомендовал себя простым, надежным и неприхотливым самолетом. Производство ТБ-1 закончилось в 1932 году. Всего было построено 216 самолетов этого типа. Летно-технические характеристики.
* - на номинальном режиме работы моторов. |