Су-2 (АНТ-51, ББ-1) В 1936 году была объявлена конкурсная программа по созданию нового перспективного одномоторного многоцелевого самолета. Лучшим самолетом, построенным по этой программе, имевшее условное обозначение "Иванов", оказался двухместный самолет АНТ-51, разработанный в КБ А.Н.Туполева бригадой П.О.Сухого. Это был свободнонесущий цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси и мотором воздушного охлаждения М-62, который в ходе испытаний заменяли все более мощными двигателями: сначала М-87А, а затем М-88. Соответственно улучшались и характеристики самолета. Основными тактическими назначениями АНТ-51 считались следующие: разведчик, ближний бомбардировщик, штурмовик и самолет сопровождения. С 1940 года самолет стали выпускать серийно под обозначением ББ-1 (ближний бомбардировщик первый), а вскоре ему присвоили наименование Су-2. От опытных самолетов серийные отличались только конструкцией фюзеляжа, который вместо цельнометаллического стал деревянным. В период Великой Отечественной войны подразделения Су-2 действовали на самых разных участках фронта, в том числе и под Сталинградом, и сделали немало для сдерживания наступления войск противника. Последние серии самолета оснащались более мощными моторами М-82 (в этом варианте самолет имел обозначение Су-4) В 1942 году производство Су-2 прекратили. Задачи ближних бомбардировщиков стали выполнять бронированные штурмовики Ил-2 и пикирующие бомбардировщики Пе-2. Всего было построено 877 самолетов Су-2 и Су-4. Летно-технические характеристики.
|