Ш-2 Первый вариант самолета-амфибии, называвшийся Ш-1, был разработан В.Б.Шавровым в 1928 году и представлял собой подкосный полутораплан смешанной конструкции с мотором воздушного охлаждения "Вальтер" (85 л.с.). Мотор располагался в носке верхнего крыла. Уборка и выпуск шасси производились вручную с помощью тросового привода. Постройка машины началась 16 апреля 1928 года, испытания в июне 1929 года. Ш-1 была первой в Советском Союзе амфибией. В 1930 году на испытания вышел второй опытный самолет Ш-2, на котором стоял более мощный отечественный мотор М-11, а верхнее крыло имело большую площадь. Съемные части крыла сделали складывающимися, что облегчило транспортировку Ш-2 на кораблях и хранения самолета в небольших ангарах. Строился также и санитарный вариант - Ш-2С, у которого за кабиной летчика и врача, сидевших рядом, оборудовался отсек для носилок с больными. Интересной особенностью конструкции лодки была непотопляемость ее нижнего крыла с поплавками в случае аварии и разрушения самолета. Она обеспечивалась 12 непроницаемыми отсеками. Консоли крыльев складывались назад, вдоль фюзеляжа, что значительно облегчало эксплуатацию самолета в корабельных условиях. Ш-2 оказался исключительно удачным самолетом и применялся практически на всех морях Советского Союза, на Крайнем Севере, Дальнем Востоке и в Сибири. Он использовался для ледовой и рыбной разведки, перевозки мелких грузов, первоначального обучения морских летчиков, патрулирования и оперативной связи, а также как санитарный. За три года серийного выпуска (1932-1934 годы) Таганрогский авиазавод построил 270 самолетов Ш-2, а на ремонтных базах ГВФ производство Ш-2 продолжалось до 1952 года. Всего было выпущено 700 амфибий Ш-2. Их эксплуатация завершилась только в середине 60-х годов. Летно-технические характеристики.
|