Пе-2 Создание Пе-2 началось в конце 1938 года конструкторской группой во главе с В.М.Петляковым. Вначале этой группе было поручено создание высотного истребителя с условным обозначением "100", так как военные специалисты прогнозировали тенденцию существенного увеличения высотности боевых самолетов. В конце 939 года самолет "100" был построен, и в декабре начались его испытания. Но получилось так, что по ходу разработки и первого, а затем второго экземпляра "100", не находили пока практического подтверждения. В то же время ВВС срочно требовался боевой самолет нового типа - скоростной пикирующий бомбардировщик. Вначале функции высотного истребителя и пикирующего бомбардировщика пытались совместить, но в конце от этого отказались и в мае 1940 года конструкторам предложили в очень сжатые сроки переделать "100" в вариант пикирующего бомбардировщика. Новый самолет, названный вскоре Пе-2, вышел на испытания осенью 1940 года, а его массовое производство развернулось в 1941 году. Пе-2 представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с разнесенным вертикальным оперением. Моторы жидкостного охлаждения М-105Р. Экипаж состоял из трех человек - летчика, штурмана и стрелка радиста. Благодаря отличной аэродинамике Пе-2 развивал почти такую же скорость, как истребители тех лет. Этот самолет широко использовался на фронтах Великой Отечественной войны. В ходе войны Пе-2 постоянно совершенствовался и улучшался. В первую очередь было усилено его вооружение, затем были поставлены менее высотные, но более мощные моторы ВК-105ПФ и улучшена аэродинамика. Существенно сократилась трудоемкость его производства. В целом, Пе-2 до конца войны сохранил высокую боевую эффективность и строился в больших количествах. Всего было построено 11427 самолетов Пе-2. Летно-технические характеристики.
* - Снижение летных данных обусловлено усилением оборонительного вооружения. |