К-5

К-5 первый отечественный пассажирский самолет был разработан под руководством К.А.Калинина в 1929 году. Этот самолет строился большой серией и широко применялся в гражданском воздушном флоте СССР. К-5 имел аэродинамическую схему - подкосной высокоплан с крылом эллиптической формы в плане и одним мотором в носовой части фюзеляжа, и схожую деревянно-металлическую конструкцию (сварной ферменный фюзеляж и центроплан). По сравнению со своими предшественниками К-5 был больше по размерам. В его пассажирской кабине могли разместиться 8 человек. На К-5 устанавливался мотор воздушного охлаждения М-15 мощностью 450 л.с. К-5 показал себя устойчивым и хорошо управляемым самолетом. Высокими оказались его экономические характеристики. Серийное производство К-5 началось в 1930 году. Вскоре, после начала регулярной эксплуатации К-5 на воздушных линиях, он был модернизирован. Вместо мотора М-15, оказавшегося не очень надежным, стали устанавливать мотор М-22 мощностью 480 л.с., а с 1933 года - мотор жидкостного охлаждения М-17 или М-17Ф. Замена силовых установок повысила надежность самолета, но почти не изменила основные летные данные, его экономические показатели стали немного ниже. К-5 производился серийно на Харьковском авиационном заводе до 1935 года. Всего было построено 258 самолетов этого типа.

Летно-технические характеристики.

Год создания 1931 1933
Мотор М-22 М-17ф
Мощность 480 л.с. 730 л.с.
Длина самолета 15,7 м 16,5 м
Размах крыльев 20,5 м 20,5 м
Взлетный вес 3900 кг 4030 кг
Экипаж 2 чел 2 чел
Число пассажиров 8 чел 8 чел
Максимальная скорость 208 км/ч 210 км/ч
Практический потолок 4450 м 5040 м
Дальность полета 820 км 960 км

 

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего
            и хитов в среднем за день.