Ил-28

Ил-28, первый
советский реактивный
фронтовой бомбардировщик
конструкции С.В.Ильюшина. В то
время этот самолет являлся
одним из самых совершенных
фронтовых бомбардировщиков по
своим летным характеристикам.
Первый полет Ил-28 провел летчик-испытатель
В.К.Коккинаки 8 июля 1948 года. Ил-28
представлял из себя
трехместный
цельнометаллический
двухдвигательный
(2 турбореактивных двигателя ВК-1А)
самолет с мощным
оборонительным вооружением (4
пушки 23 мм) и с шасси, имевшим
носовое колесо. Ил-28 имел
трапециевидное крыло и
стреловидное оперение. Его
схема с круглым в сечении
фюзеляжем, с моторными
гондолами, имевшими плавные
очертания, и убиравшимися в
полете шасси обеспечивала
наименьшее лобовое
сопротивление на больших
скоростях полета. Кабины
экипажа – летчика, штурмана и
кормового стрелка – были
герметизированы для
обеспечения их работы на
большой высоте. Самолет имел по
тому времени самую современную
радио- и аэронавигационную
аппаратуру. После проведения
летных испытаний, при которых
Ил-28 показал отличные летные
качества, он сразу же был
запущен в серийное
производство. Во время своего
существования Ил-28
неоднократно модифицировался,
так были созданы: Ил-28Р –
разведчик,
Ил-28У – учебный вариант, Ил-28Т -
торпедоносец. Он долго время
широко эксплуатировался, как в
наших Военно-Воздушных Силах,
так и в армиях дружественных
стран. Ил-28 со снятым
вооружением применялся также в
аэрофлоте для перевозки почты
и других срочных грузов.
Летно-технические
характеристики.
Год выпуска |
1948 |
Тип двигателя |
ВК-1 |
Тяга двигателя |
2*2700 кг |
Взлетный вес |
21200 кг |
Вооружение и
боевая нагрузка |
4 пушки 23
мм
1000 кг бомб |
Экипаж |
3 чел. |
Максимальная
скорость |
900 км/ч |
Дальность полета |
2400 км |

вход
на фотогалерею Ил-28

|