Ил-28

Ил-28, первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик конструкции С.В.Ильюшина. В то время этот самолет являлся одним из самых совершенных фронтовых бомбардировщиков по своим летным характеристикам. Первый полет Ил-28 провел летчик-испытатель В.К.Коккинаки 8 июля 1948 года. Ил-28 представлял из себя трехместный цельнометаллический двухдвигательный
(2 турбореактивных двигателя ВК-1А) самолет с мощным оборонительным вооружением (4 пушки 23 мм) и с шасси, имевшим носовое колесо. Ил-28 имел трапециевидное крыло и стреловидное оперение. Его схема с круглым в сечении фюзеляжем, с моторными гондолами, имевшими плавные очертания, и убиравшимися в полете шасси обеспечивала наименьшее лобовое сопротивление на больших скоростях полета. Кабины экипажа – летчика, штурмана и кормового стрелка – были герметизированы для обеспечения их работы на большой высоте. Самолет имел по тому времени самую современную радио- и аэронавигационную аппаратуру. После проведения летных испытаний, при которых Ил-28 показал отличные летные качества, он сразу же был запущен в серийное производство. Во время своего существования Ил-28 неоднократно модифицировался, так были созданы: Ил-28Р – разведчик,
Ил-28У – учебный вариант, Ил-28Т - торпедоносец. Он долго время широко эксплуатировался, как в наших Военно-Воздушных Силах, так и в армиях дружественных стран. Ил-28 со снятым вооружением применялся также в аэрофлоте для перевозки почты и других срочных грузов.

Летно-технические характеристики.

Год выпуска 1948
Тип двигателя ВК-1
Тяга двигателя 2*2700 кг
Взлетный вес 21200 кг
Вооружение и боевая нагрузка 4 пушки 23 мм
1000 кг бомб
Экипаж 3 чел.
Максимальная скорость 900 км/ч
Дальность полета 2400 км

вход на фотогалерею Ил-28

 

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего
            и хитов в среднем за день.