Бе-12
противолодочный самолет-амфибия

Противолодочный самолет-амфибия был разработан конструкторским коллективом под руководством Г.М.Бериева. Самолет совершил первый полет в 1960 году. Данный самолет был построен для замены летающей лодки Бе-6. С 1963 года Бе-12 стал поступать на вооружение авиации ВМФ. В 1969 году на базе Б-12 был создан поисково-спасательный самолет Бе-12ПС, а в 1976 году на вооружение был принят противолодочный гидросамолет Бе-12Н, на который поставили более совершенное поисковое оборудование. Бе-12 представляет собой цельнометаллический моноплан с двухлонжеронным крылом типа "чайка". Лодка двухреданная. Крыльевые поплавки неубираемые. Шасси трехопорное, с хвостовым колесом, убирается в фюзеляж. На Бе-12 установлены два турбовинтовых двигателя. Для обеспечения жизнедеятельности при не работающих основных двигателях дополнительно установлены вспомогательные газотурбинные двигатели АИ-8. Обтекатель радиолокационной станции расположен в носовой части самолета, а штанга магнитометра вынесена за хвостовое оперение. Данный самолет предназначен для поиска, слежения, обнаружения и уничтожения подводных лодок в простых и сложных гидрометеоусловиях, в любое время года и суток, на удалении от мест базирования до 500 км.

Летно-технические характеристики.

Год создания 1960
Экипаж 4 человека
Максимальная скорость 608 км/ч
Крейсерская скорость 460 км/ч
Практический потолок 11000 м
Дальность перегоночная 5500 км
Максимальная взлетная масса 36000 кг
Масса пустого самолета 21700 кг
Максимальная боевая нагрузка 3000 кг
Размах крыльев 29,8 м
Длина самолета 30,1 м
Высота самолета 9 м
Двигатели 2 ТВД АИ-20Д
2 ВСУ АИ-8
Мощность двигателей 2*5180 л.с

Используемые источники.
Гордиенко Ю.В., Морозов В.П., Прибылов А.С. Военная авиация, том 1. Издательство "Попурри" 1999 год.

вход на фотогалерею Бе-12

 

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего
            и хитов в среднем за день.