Ан-72 Многоцелевой транспортный самолет Ан-72 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова для замены самолета Ан-26. Первый полет опытного Ан-72 состоялся 22 декабря 1977 года. Этот самолет предназначен для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, вооружения, боеприпасов и других материальных средств. На базе самолета Ан-72 создано несколько модификаций:
Самолет выполнен по схеме “высокоплан”. Свойства Ан-72 как самолета короткого взлета и посадки, обусловлены мощной механизацией крыла и повышенной тяговооруженностью. Особенность схемы самолета – расположение двигателей над поверхностью крыла, что практически исключает попадание в них посторонних предметов с земли, обеспечивает увеличение подъемной силы на взлете и посадке благодаря обдуву верхней поверхности крыла и закрылков газовыми струями двигателей, приводит к снижению шума на местности и в кабине за счет экранирования крылом струй двигателя. Силовая установка состоит из двухконтурных турбореактивных двигателей Д-36 с тягой по 6500 кгс каждый, или Д-436 с тягой по 7500 кгс с системой реверса тяги. Грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, опускающаяся на землю или убирающаяся под фюзеляж рампа и низкое расположение пола, обеспечивают удобные условия для десантирования людей, техники, грузов, а также для загрузки их и выгрузки. Герметичный грузовой отсек способен вмещать 68 пассажиров. По своим транспортным возможностям Ан-72 превосходит самолет Ан-26 в 5 раз. Бортовое оборудование обеспечивает транспортировку и десантирование людей и грузов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и включает: пилотажно-навигационное, радиосвязное и десантно-транспортное оборудование, электрооборудование, систему автоматического регулирования давления в кабине и противообледенительную систему. Самолет находится в серийном производстве. Летно-технические характеристики.
Используемые
источники. |