Ан-30
самолет-аэрофотосъемщик

Самолет воздушного
наблюдения и аэрофотосъемки Ан-30
был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова.
Ан-30 является дальнейшей
модификацией самолетов Ан-24 и Ан-26 и предназначен для
аэрофотосъемочных и
аэрогеофизических работ.
Отличается приподнятой
кабиной летного экипажа и
остекленем носовой части
фюзеляжа. Первый полет
совершил в 1974 году. Самолет
строился небольшой серией. Ан-30
разработан в различных
модификациях: Ан-30М – самолет
метеозащиты,
Ан-30Д “Сибиряк” - самолет с
увеличенной
продолжительностью полета,
системой дальней навигации и
оборудованием для
эксплуатации в высоких широтах,
предназначенный для
патрулирования 200-мильной
экономической морской зоны,
проводки судов, ледовой
разведки, разведки рыбных
запасов и морского зверя (1990).
Самолет Ан-30 отвечает всем
современным требованиям,
предъявляемым к самолету-аэрофотосъемщику.
В средней части фюзеляжа
оборудованы пять остекленных
фотолюков, из которых можно
производить плановую и
перспективную фотосъемку.
Аэрофотосъемка выполняется в
масштабе от 1:5000 до 1:200000
аппаратами с различными
фокусными расстояниями.
Возможна обработка фотопленки
прямо на борту самолета. В
носовом подфюзеляжном
обтекателе возможно
размещение метеорадиолокатора
“Гроза-30”. Имеется комплекс
спасательного оборудования.
Кабины экипажа, штурмана и
аэрофотосъемочная герметичны
и оборудованы системой
кондиционирования воздуха. На
самолете установлены комплекс
оборудования, обеспечивающего
выполнения полетов днем и
ночью, и комплекс
автоматического и
полуавтоматического
аэрофотосъемочного
оборудования. Силовая
установка состоит из двух
турбовинтовых двигателей АИ-24ВТ
и одного дополнительного
реактивного двигателя РУ-19А-300.
Помимо стран СНГ Ан-30
используется в ряде стран
Восточной Европы.
Летно-технические
характеристики.
Год
создания |
1974 |
Экипаж+2
оператора-акэрофотосъемщика |
7
чел. |
Скорость
крейсерская |
435
км/ч |
Скорость
максимальная |
540
км/ч |
Наивыгоднейшая
высота |
6000
м |
Практический
потолок |
8300
м |
Дальность
прегоночная |
2630
км |
Дальность
действия |
1240
км |
Длина
разбега по ВПП с бетон.
покрытием |
710
м |
Средний
расход топлива |
855
кг/час |
Максимальный
взлетный вес |
23000
кг |
Максимальный
посадочный вес |
23000
кг |
Масса
пустого самолета |
15590
кг |
Вес
фотооборудования |
650
кг |
Размах
крыльев |
29,2
м |
Длина
самолета |
24,26
м |
Высота |
8,32
м |
Максимальная
ширина фюзеляжа |
2,9
м |
Двигатели |
2*АИ-24ВТ |
Мощность
одного АИ-24ВТ |
2820
э.л.с. |
Сухой
вес двигателя АИ-24ВТ |
600
кг |
Тяга
реактивного двигателя РУ-19А-300 |
800
кгс |
Сухой
вес двигателя РУ-19А-300 |
230
кг |
Используемые
источники.
Гордиенко Ю.В.,
Морозов В.П., Прибылов А.С.
Военная авиация, том 2.
Издательство "Попурри" 1999
год.

вход
на фотогалерею Ан-30

|