Ан-26
транспортный самолет

Транспортный самолет Ан-26 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Этот самолет предназначен для перевозки и десантирования людей, грузов и малогабаритной техники на дальностях до 2000 км. Ан-26 создан на базе пассажирского самолета Ан-24 в различных модификациях.

Ан-26РТ - исходный вариант транспортного самолета
Ан-26Б - усовершенствованная модификация Ан-26 (1981)
Ан-26П - лесопожарный вариант
Ан-30 - самолет для проведения аэрофотосъемки (1974)
Ан-32 - вариант самолета с двигателями увеличенной мощности, предназначенный для использования в условиях высокогорья. (1977)
Ан-32П - лесопожарный вариант

Ряд самолетов Ан-26 переоборудованы в летающие командные пункты, самолеты радиоэлектронной разведки, а также летающие лаборатории различного назначения. Ан-26 отличается высокой устойчивостью, легкостью управления, простотой техники пилотирования и хорошим обзором из кабины экипажа, что делает его доступным летчикам средней квалификации. Высокие взлетно-посадочные качества и проходимость шасси обеспечивают самолету непритязательность к взлетно-посадочным площадкам, и, позволяет круглый год эксплуатировать его на грунтовых, галечных, песчаных, заснеженных и размокших аэродромах относительно малых размеров. Ан-26 представляет цельнометаллический, свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, однокилевым оперением с форкилем и двумя фюзеляжными гребнями. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ и одним дополнительным реактивным, установленным в правой гондоле основного двигателя РУ-19А-300 (тяга 780 кгс). Благодаря большой ширине проема грузового люка и установке специальной трап-створки возможно удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ самолет снабжен кран-балкой грузоподъемностью 1500 кг, установленной над грузовым люком и транспортом-конвейером грузовой кабины. Грузовая кабина герметична, в ней можно перевозить 39 человек. Бортовое оборудование обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и посадку при плохой видимости. Оно включает: пилотажно-навигационное, радионавигационное, радиосвязное, радиолокационное, десантно-транспортное и высотное оборудование, а также электрооборудование и противообледенительную систему. Ан-26 находится на вооружении стран СНГ, а также эксплуатируется в 26 других государствах. Самолет широко использовался в боевых действиях в Афганистане. На нем дополнительно устанавливали четыре подфюзеляжных узла подвески, на которых могли размещаться бомбы или другое вооружение, а также контейнеры с инфракрасными ложными целями. Вариант Ан-26, под обозначением Y-7H-500, строился в КНР.

Летно-технические характеристики.

Год создания 1969
Экипаж 4-5 чел
Скорость крейсерская 435 км/ч
Скорость максимальная 540 км/ч
Дальность перегоночная 2660 км
Дальность действия 1240 км.
Практический потолок 7500 м
Максимальный взлетный вес 24000 кг
Нормальная взлетная масса 23000 кг
Масса пустого самолета 15020 кг
Длина разбега при нормальной взлетной массе 780 м
Длина пробега при нормальной взлетной массе 730 м
Размах крыльев 29,2 м
Длина самолета 23,8 м
Высота самолета 8,6 м
Два двигателя, тип АИ-24ВТ
Мощность одного двигателя 2820 э.л.с.
Тяга одного двигателя 800 кгс.
Расход топлива 1036 кг/час

Используемые источники.
Гордиенко Ю.В., Морозов В.П., Прибылов А.С. Военная авиация, том 2. Издательство "Попурри" 1999 год.

вход на фотогалерею Ан-26

 

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего
            и хитов в среднем за день.