Ан-14 "Пчелка"
самолет связи

Самолет связи Ан-14 “Пчелка” был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Первый полет опытный самолет совершил в 1958 году. В 1962 году были проведены госиспытания, а строился серийно самолет с 1965 по 1970 г.г. Ан-14 способен совершать взлет и посадку на аэродромы с травяным покрытием при малой величине длин разбега и пробега за счет мощной механизации крыла. На самолете установлено два поршневых двигателя АИ-14РФ мощностью по 220кВт/300 л.с. Основное назначение самолета – оперативное средство связи при доставке документов и почты. Может быть использован в качестве воздушного командного пункта. На базе самолета Ан-14 создан самолет для сельскохозяйственной авиации, оборудованный баком для химикатов емкостью 1000 л.Ан-14 оснащен стандартным навигационным и связным оборудованием. Пассажирская кабина рассчитана на 6 человек.Ан-14 поставлялся в ВВС СССР и ГДР. Дальнейшим развитием самолета Ан-14 является самолет Ан-28.

Летно-технические характеристики.

Год создания 1958
Экипаж 1-2 человек
Скорость максимальная 190 км/ч
Скорость крейсерская 175 км/ч
Дальность перегоночная 680 км
Дальность действия 470 км
Длина разбега при нормальной взлетной массе 90 м.
Длина пробега при нормальной взлетной массе 110 м.
Максимальный взлетная масса 3600 кг
Максимальный полезная нагрузка 720 кг
Размах крыльев 21,99 м
Длина самолета 11,32 м
Высота самолета 4,63 м
Двигатель, тип ПД АИ-14РФ
Двигатель, мощность 2*300 л.с.

Используемые источники.
Гордиенко Ю.В., Морозов В.П., Прибылов А.С. Военная авиация, том 2. Издательство "Попурри" 1999 год.

вход на фотогалерею Ан-14

 

Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего
            и хитов в среднем за день.